Ваше здоровье - Ваше богатство

Полезно знать

Фармакология и фитотерапия

На правах рекламы

Немеет язык: ищем причину

Онемение языка – явление, которое может беспокоить человека довольно часто. Без причины оно не возникает. Онемение практически всегда является признаком серьезного заболевания. Для избавления от такой неприятности обязательно нужно выяснить причину. Где же ее искать? К каким врачам обращаться?

В первую очередь стоит показаться стоматологу. Часто глоссалгия (жжение и онемение языка) появляется после неудачно удаленного бокового зуба нижней челюсти. Корни этих зубов находятся в опасной близости от нервов, подходящих к языку. Если во время удаления зубов был задет нерв или поврежден, возникают неприятные ощущения. Постепенно нерв восстанавливается, а онемение исчезает. Однако на это может уйти много времени. Нерв иногда восстанавливается в течение нескольких месяцев.

Причиной появления онемения может стать неудачный зубной протез. Если он подогнан неправильно, это вызывает раздражение. Аналогичное действие оказывают неровные края зубов, зубные камни. Иногда онемение становится результатом использования некоторых препаратов при лечении зубов. Лекарственные средства нередко провоцируют развитие аллергической реакции, проявляющейся онемением поверхности языка.

Глоссалгия развивается в результате недостатка витамина РР (никотиновой кислоты). Иногда причиной может стать анемия или сахарный диабет. Потому при возникновении неприятного симптома нужно сдать кровь для определения уровня глюкозы и общих показателей.

Ощущение онемения может сигнализировать о нарушениях мозгового кровообращения. Нередко оно становится предвестником инсульта. При появлении глоссалгии необходима консультация невропатолога.

Иногда нервные корешки, расположенные в шейном отделе позвоночника, могут защемляться. Это нередко провоцирует развитие серьезных проблем со здоровьем. Часто глоссалгия становится первым признаком заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Если человек принимает антибиотики или антигистаминные препараты, стоит быть готовым к некоторым побочным действиям. При приеме некоторых лекарственных средств может возникнуть онемение языка. Об этом явлении нужно сообщить лечащему врачу.

Причин глоссалгии очень много, искать их нужно совместно с врачом. Только при условии серьезного отношения к своему здоровью больной сможет избавиться не только от неприятного чувства онемения, но и устранить его причину.