Здоровье
Болезни, лечение
Полезно знать
Фармакология и фитотерапия
Бережем здоровье школьника
С каждым годом школьная программа стремиться сделать наших детей все умнее и умнее. С такими темпами скоро надобность в институтах и университетах отпадет – уже в 11 классе дети будут изучать программу 5-го курса. Да, наши дети становятся умнее, но как показывают исследования, от интенсивной школьной программы страдает здоровье школьника. Около 70% старшеклассников имеют в своем «портфеле» 1-2 хронические болезни. Система образования, конечно же, должна развиваться, от этого никуда не деться. Однако и за здоровьем школьника нужно пристально следить, своевременно выявляя зарождающиеся болезни, не дав им развиться в хроническую форму.
В среднем человеку для нормального развития опорно-двигательного аппарата необходимо делать около 10 тыс. шагов в день, то есть ходить пешком. Подсчитано, что современный школьник в нашем высокотехнологичном мире делает всего 3 тыс. шагов за день, а некоторые и того меньше – 500. Опорно-двигательный аппарат ребенка на пике своего развития не получает достаточно нагрузки. Нервная система ребенка порой не может справиться со все время возрастающими требованиями школьной программы. Какой же выход из этой ситуации? В первую очередь забота о здоровье школьника ложится на плечи его родителей. Постарайтесь организовать своему ребенку правильный распорядок дня. Довольно часто даже неправильно спланированный отдых может нанести больше вреда его здоровью, чем сменяющие друг друга кружки и секции, когда ребенку вообще некогда отдыхать.
Зрение школьника. Какими бы «продвинутыми» вы не были бы родителями, не стоит с раннего возраста приучать ребенка к «благам» современных технологий. Компьютер и телевизор – плохое средство для нормального и эффективного отдыха. Первокласснику нельзя проводить за компьютером больше 30 минут в день. Для старшеклассника эта норма – 45 мин. Конечно же, выдержать такие рамки очень сложно – помимо искушений в виде красивых реалистичных игрушек, школьная программа начинает потихоньку проникать в виртуальный мир. Поэтому хотя бы заставляйте ребенка делать регулярные перерывы и позаботьтесь о нормальном освещении – оно должно быть достаточно ярким и падать с левой стороны.
Осанка школьника. В первую очередь у ребенка по возможности должен быть свой письменный стол и удобный (по возрасту) стул. Следите, чтобы школьник сидел за столом ровно, ноги не свисали со стула, а упирались в пол или подставку. Если вы купили стульчик с изменяемой высотой (по типу офисного), постарайтесь обеспечить его неподвижность относительно оси вращения. Крутясь, ребенок портит не только осанку, но и зрение.
Желудочно-кишечный тракт. Самая большая опасность для желудка школьника – нерегулярное и неправильное питание. Также как и другие органы, желудок в этот период находится в стадии развития. Газировка и чипсы вместо горячего обеда – вот вам первопричина гастритов и прочих болезней. И если обед проконтролировать могут не все родители, то завтрак и ужин – это ваша прямая обязанность. Перекусив бутербродом с утра и «перебившись» чипсами в обед, ужин ребенку не сможет дать все необходимые питательные вещества.
Эндокринная система в школьном возрасте, как впрочем, и в любом другом требует достаточного количества йода в организме. Его пополнить могут морепродукты (морская капуста, рыба, кальмары), дыня и лук. При приготовлении пищи, особенно зимой и весной лучше использовать йодированную соль.
Почки и мочеполовая система школьника также подвержена опасности. В первую очередь это касается девочек. Родители должны объяснить своим дочерям, что модные штаны с заниженной талией, открывающие живот и спину, нужно носить летом, а не зимой. Это хвастовство своим молодым телом в дальнейшем может вылиться в серьезные заболевания – цистит, пиелонефрит (воспаление почек), инфекции мочеиспускательных путей и половых органов. Кроме этого современные школьники очень рано познают «радости» секса, которые при недостаточно эффективной защите превращаются в «горести».
Нервная система школьника очень нестабильна. Особенно страдают первоклассники. Если к основной школьной программе, которую они еле-еле начинают понимать, вы добавите всевозможные интеллектуальные и физические секции – нервная система ребенка просто не справиться с нагрузкой. А это выльется нервными срывами, хронической усталостью, нервозностью ребенка. Лучше отправлять ребенка в кружки начиная со второго класса и не сразу во все существующие в городе.
< Предыдущая | Следующая > |
---|