Здоровье
Болезни, лечение
Полезно знать
Фармакология и фитотерапия
Умеренное использование смартфона полезно для подростков
Современные подростки, похоже, не отрываются от экранов своих смартфонов и планшетов никогда. Казалось бы, такая ситуация в конечном итоге может привести к сильному снижению успеваемости детей в школах и резкому повышению случаев глубокой депрессии, не редко заканчивающихся различными асоциальными действиями. Но на самом деле смартфоны и мобильные телефоны неотрывно сопровождают нас не один год, а каких-либо негативных изменений замечено не было.
Новое исследование ученых из Оксфордского университета, проведенное с участием 120 тыс. подростков, выявило весьма необычные особенности. Как оказывается, использование смартфона или планшета не вредит, а наоборот способствует подростковой успеваемости и хорошему настроению.
Доктор Эндрю Пшибыльский – профессор Оксфордского университета и руководитель данного исследования выявил, что в области изучения влияния электронных устройств на психику подростка есть определенные пробелы. При этом многие родители крайне обеспокоены тем, что их чада так много времени проводят за цифровыми экранами своих гаджетов.
В новом исследовании было детально изучено как количество времени, которое каждый из 120 тыс. 15-летних подростков тратит на свой мобильный, так и успеваемость в их обучении, а также наличие или отсутствие различных психологических проблем.
Как оказалось 1 час и 40 минут проведенные за игровой приставкой, примерно 2 часа использования смартфона, около 3 часов и 40 минут просмотра видео и 4 часа и 20 минут работы за компьютером действительно улучшают общую успеваемость подростка, а также его психическое состояние.
Исследования также выявили, что намеренное ограничение родителями времени, которое подросток тратит на свой смартфон или другой современный электронный гаджет ведет к некоторому ухудшению психического состояния и успеваемости. А вот превышение предельно допустимого времени, которое описано выше, однозначно вредит ребенку.
Более ранние исследования, например проведенное в 2015 году исследователями из Кембриджского Университета, показало, что в день средний подросток на компьютер, телевизор и видеоигры в общем должен тратить не более 4 часов в день. Каждый час выше этого времени существенно снижал успеваемость.
Источник информации: Ассоциация психологов (www.psychologicalscience.org)